Ограду Спаса-на-Крови в Петербурге отреставрируют в этом году

Санкт-Петербург. 31 августа. В Петербурге реставраторы работают над восстановлением облика ограды собора Спас-на-Крови, сообщила пресс-служба городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

В этом году на реставрацию ограды из бюджета Петербурга выделено 27,5 млн. рублей.

«При создании ограды компания «Карл Винклер» в 1903-1907 годах использовала металл не самого высокого качества. В советское время она поновлялась, на места утрат вставлялись фрагменты из силумина. КГИОП включил ограду ризницы в свою программу по той причине, что она ни за кем не закреплена. Мы продолжим переговоры с руководством музейного комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» о возможной передаче ограды на баланс музея», - цитирует пресс-служба главу комитета Сергея Макарова.

Из-за отсутствия ухода ограда находилась в крайне неудовлетворительном состоянии. Значительная часть металлических конструкций утрачена, сохранившиеся звенья серьезно повреждены коррозией, облицовочный кирпич потрескался.

Проектом реставрации ограды предусмотрены работы по комплексной очистке цоколя из красного гранита, реставрация элементов ограды, а также реставрация каменных столбов, облицованных цветным орнаментированным кирпичом.

 

 В Петербургской епархии просят не проводить параллелей между православием и ВИЧ-диссидентством

Санкт-Петербург. 30 августа. Отказ от лечения ВИЧ нельзя оправдывать религиозными взглядами, болезнь необходимо лечить, чтобы сохранить жизнь, убеждены в Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

«Церковь на самом деле стремится развеивать предубеждения, связанные с отказом от профессионального лечения в случае, когда это необходимо. Конечно, когда есть диагноз ВИЧ, лечить его, безусловно, необходимо, и оправдывать отказ религиозными взглядами не следует. Верующему человеку важно помнить, что здоровье - это Божий дар, и о нем нужно заботиться, прибегая к помощи врачей для его сохранения в случае необходимости», - сообщила «Интерфаксу» в среду руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова.

В епархии выразили соболезнования в связи с гибелью девочки, которую верующие родители отказывались лечить от ВИЧ.

«Специальных документов, которые бы регламентировали отношение Русской православной церкви к такому явлению, как ВИЧ-диссидентство, нет. Само по себе оно не является узкоконфессиональным: такие идеи могут разделять люди самых разных убеждений, включая профессиональных медиков. Всем известно, что люди, которые исповедуют учение иеговистов, по религиозным соображениям отказываются от переливания крови. (Русская православная) Церковь не разделяет такие странные убеждения», - добавила Н.Родоманова.

Она подчеркнула, что проводить параллели между православием и отказом от медицинской помощи «абсолютно некорректно».

В епархии пока не комментируют информацию СМИ о том, что отец девочки является православным священником, поскольку его имя не фигурировало в публикациях.

Как сообщалось, в Петербурге скончался ребенок с ВИЧ, которого родители отказывались лечить по религиозным убеждениям.

По данным городских СМИ, более года назад врачи обратились в суд с требованием заставить родителей лечить ребенка от ВИЧ-инфекции, обеспечить ему регулярное клиническое обследование. Суд удовлетворил данные требования, однако родители к лечению не приступили. Согласно информации СМИ, отец ребенка - православный священник.

 

На руинах новгородской церкви найдено самое большое граффити на глаголице

Великий Новгород. 29 августа. Археологи нашли самое большое из ныне известных новгородских граффити на глаголице, сообщили «Интерфаксу» в Новгородской археологической экспедиции.

Большой обломок фресковой живописи с надписью на древнейшем славянском алфавите ученые нашли при раскопках на руинах церкви Благовещения, построенной на Рюриковом городище в 1103 году. Процарапанную на монументальной живописи надпись эксперты датировали предположительно XII веком.

Ее текст, который еще изучают лингвисты, представляет собой молитву.

«Ранее глаголические надписи уже встречались специалистам в древнейших новгородских храмах - Софийском кафедральном соборе в Кремле и Георгиевском соборе в Свято-Юрьевом монастыре, однако те надписи не были столь крупными», - отметили в эеспедиции.

Раскопки в храме Благовещения завершились. Изучение найденных там артефактов продолжается.

 

Божественная литургия впервые за 82 года совершена в храме Спаса Нерукотворного Образа Новой Ладоги

 Божественная литургия впервые за 82 года совершена 29 августа в храме Спаса Нерукотворного Образа Новой Ладоги. Ее возглавил настоятель храма иерей Артемий Наумов в сослужении благочинного Новоладожского округа протоиерея Алексия Волкова и других священнослужителей. По окончании богослужения был отслужен водосвятный молебен и совершен крестный ход.

Отец Артемий поздравил прихожан с престольным праздником.

«Этот храм пережил нелегкие страницы истории, которая не обошла стороной практически ни одну святыню, - отметил он. - Знаменательно, что в год столетия начала гонений на Церковь, спустя десятилетия забвения, здесь совершается Божественная литургия. Храм наполняется молитвой, преображается и будет возрождаться в былой славе и красоте».

Настоятель поблагодарил благочинного за труды:

«Вы переживаете не только за вверенный вам храм, но и за те, которые стоят на пути к нему. Ваш взор падает на их разрушенные стены, а сердце при этом возносится до небес в молитве об их восстановлении. Благодаря вам и вашим соработникам здесь услышана воля Божия».

За богослужением молились паломники из Санкт-Петербурга - прихожане храма святителя Петра, митрополита Московского, в том числе руководитель православной организации по помощи бывшим заключенным Олег Клименко.

Как рассказала корреспонденту ИА «Вода живая» руководитель PR-направления проекта «Возрождение Новой Ладоги» Ирина Самохина, он направлен на воссоздание многовековых святынь, выстроенных вдоль Никольского проспекта и реки Волхов. Это церкви святых Климента Римского и Петра Александрийского, а также Спаса Нерукотворного Образа. Кроме того, планируется восстановление зданий воскресной школы, епархиального управления и исторического облика Никольского проспекта. Есть идея создать музей купечества. Все это станет ансамблем духовно-культурного наследия и послужит продолжению возрождения второй кафедры Санкт-Петербургской епархии.

Новая Ладога - единственный город в Ленобласти, где полностью сохранилась историческая застройка. В прошлые века здесь был любимый маршрут горожан, который называли «духовным путем»: от светлой Спасской церкви до статной Климентовской и выше - к величественным соборам Рождества Пресвятой Богородицы и Никольскому. Изначально храмы были деревянными. Новую Ладогу император Петр I основал рядом с Николо-Медведским монастырем в связи с закладкой у его стен на полуострове Медведец корабельной верфи. На месте монастыря стоят пока единственная действующая в городе церковь Рождества Пресвятой Богородицы и реконструированный Никольский храм.

Храм святых Климента Римского и Петра Александрийского был построен в 1156 году. В XIX веке к нему была пристроена колокольня со шпилем. В советское время был закрыт, использовался под кинотеатр. Церковь Спаса Нерукотворного Образа была построена в 1161 году. Спустя шесть веков на месте сгоревшей деревянной церкви построили каменную, ее также закрыли в советское время.

 

Купол и крест водружены на часовню святого Иоанна Сочавского на Сенной площади

 Купол и крест водружены 27 августа на реконструируемую часовню святого великомученика Иоанна Нового Сочавского на Сенной площади. Молебен перед началом работ возглавил настоятель прихода Успения Пресвятой Богородицы («Спас-на-Сенной») иерей Михаил Малюшин.

На богослужении, кроме прихожан храма, присутствовали петербуржцы, которые детьми и взрослыми помнят собор до его разрушения в 1961 году. Среди гостей была правнучка клирика храма протоиерея Евгения Кондратьева, который принял 12 марта 1938 года мученическую смерть в Левашовской пустоши.

В основание креста заложена капсула с именами жертвователей на его сооружение.

Как рассказала корреспонденту ИА «Вода живая» администратор духовно-просветительского центра «Спасский» Вера Писаревская, в 2003 году появилась часовня, ее освятили в честь великомученика Иоанна Нового Сочавского, покровителя торговых людей.

«Решено расширить часовню до размеров малого храма, - добавила она. - Настоятель три раза в неделю служит в часовне Божественную литургию, что непросто в таких условиях. Малый храм, когда его достроят, освятят в честь Спаса Всемилостивого. Мы, конечно, надеемся, что будет восстановлен собор, но на это потребуется много времени“.

Более 250 лет назад на Сенной площади, где торговли сеном, решили построить храм. Купцы купили деревянный храм на Выборгской стороне и перевезли на Сенную. Он был освящен в честь Спаса Всемилостивого, из-за чего в народе за ним закрепилось название «Спас-на-Сенной». На его месте позже на деньги известного купца Саввы Яковлева был построен каменный храм, который освятили в честь Успения Божией Матери, но в народе осталось название «Спас-на-Сенной». В 1961 году храм был взорван под строительство павильона метро.

 

Церемония принятия присяги прошла в ВМА

 В Военно-медицинской академии поступившие на обучение курсанты и солдаты срочной службы научной роты 26 августа приняли присягу на верность Родине.

После приведения к присяге их поздравили заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, начальник военно-медицинского управления Министерства обороны Дмитрий Тришкин, представители органов власти.

 

Ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий передал курсантам поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

 

«Вы приняли присягу на верность Отечеству. Верность - это категория духовная, нравственная, требующая отдачи человеком всего себя на благо Отчизны. Молодежь вдохновляется примерами подвигов, совершенных из высоких внутренних побуждений. Одним из таких примеров стала жизнь приват-доцента, прославленного Церковью Евгения Боткина, небесного покровителя академии. Исполняя миссию врача, святой следовал христианским идеалам любви, милосердия, был верен долгу даже до мученической смерти. Он, как и  отец, Сергей Боткин, Николай Пирогов и многие другие великие представители отечественной медицины, выпускники академии,  укреплялся верой в Бога и молитвой к Нему.

Апостол Павел говорит: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7). Дорогие курсанты, вам есть кому подражать, чьему примеру следовать   в трудные минуты жизни», - говорилось, в частности, в приветствии.

Курсанты прошли маршем, во время которого по традиции их окропил святой водой помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими протоиерей Михаил Погиблов.

 

По рейтингу, составленному в Церкви, среди грехов россиян лидируют суеверие и гордыня

 Москва. 25 августа. Российские священники составили своеобразный «рейтинг грехов» прихожан, в которых они раскаиваются на исповеди в храмах.

Чаще всего граждане нашей страны исповедуются в маловерии, суеверии и гордыне, свидетельствует опрос 50 священнослужителей из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, проведенный сотрудниками интернет-проекта, существующего с 2011 года с благословения митрополита Симбирского и Новоспасского Прокла, пишет газета «Московский комсомолец» в пятницу.

Тайну исповеди в привязке к конкретным людям никто из них не выдавал, батюшки просто обозначили проблемы, с которыми обращаются к ним верующие.

На втором месте расположились уныние, недовольство своей жизнью и лень. Немного реже россияне грешат, выражая непочтение к родителям и конфликтуя с близкими. Помимо основных, наиболее часто упоминаемых грехов, верующие также сожалеют об абортах (этот грех приравнивается к убийству) и своих вредных привычках (они расположились на четвертом месте списка), а также сетуют по поводу блуда, измены и воровства (5-е место), зависти, осуждения и обмана (6-е место).

Однако, как отмечают священники, немногие из исповедников до конца по-настоящему сокрушаются о содеянном и, спустя время, снова совершают те же грехи, хотя суть исповеди и покаяния именно в том, чтобы изо всех сил стараться больше не совершать подобных проступков, напоминает издание.

 

Грузинский патриарх призвал усиленно молиться, чтобы спасти Боржомское ущелье

 Тбилиси. 24 августа. Католикос-патриарх всея Грузии Илия II призвал паству и духовных лиц усилить молитвы в Успенский пост в связи с происходящими в последнее время в стране стихийными бедствиями и в особенности пожаром в Боржомском ущелье.

«Спасибо Господу, что благодаря большим усилиям властей, пожарных, спасателей и общества эти события не привели к жертвам, однако, разумеется, ущерб стране велик. В эти трудные минуты ряд государств помогли нам и многие выразили желание помочь, за что от имени Грузинской церкви еще раз благодарим их», - говорится в обращении Илии II.

По словам патриарха, верующий человек встречает испытания молитвой и просит Господа о милости. «Мы призываем паству и духовных лиц усилить молитвы в Успенский пост и вообще, пока проблемы не будут преодолены», - сказано в обращении предстоятеля.

Глава Грузинской церкви просит Господа защитить и хранить страну и народ.

«Особенно благословляю население Боржомского ущелья и всех людей, прибывающих в испытаниях. Наш народ не раз показывал пример крепости в годину испытаний, и я верю, что с помощью Господа так будет и в будущем», - говорится в обращении Илии II.

Патриарх направил в Боржомское ущелье высокопоставленных священнослужителей, которые в среду провели в тамошних церквах службы. Патриархия Грузии отправила сладости пожарным и спасателям, которые четвертые сутки борются с масштабным лесным пожаром в Боржоми-Харагаульском национальном парке.

 

Донской митрополит пожертвовал личные вещи погорельцам Ростова-на-Дону

 Москва. 23 августа. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий передал необходимые вещи для пострадавших при пожаре в Ростове-на-Дону.

«Я сегодня завтракал со своими домашними и сказал: «Давайте мы тоже поможем». Потому что одно дело призывать, другое - самим что-то сделать», - цитирует митрополита сайт ростовского выпуска газеты «Комсомольская правда».

Он лично привез в Покровский храм Ростова, в котором находится склад всей гуманитарной помощи митрополии, несколько ящиков с одеялами, подушками, обувью и предметами личной гигиены и даже помог в разгрузке машины.

По благословению митрополита в течение недели в местных приходах будет осуществляться сбор вещей для пострадавших, также в храмах поставлены кружки для пожертвований с указанием «в помощь пострадавшим при пожаре». Духовенство централизованно доставит помощь по назначению в праздник Успения Божией Матери.

Масштабный пожар вспыхнул в Ростове-на-Дону утром 21 августа в центре города в квартале жилой малоэтажной застройки и к середине дня охватил более 40 домов. В тушении были задействованы все городские подразделения пожарной охраны и вертолеты МЧС.

Епархиальный отдел социального служения и епархиальный склад гуманитарной помощи работают в усиленном режиме. Туда доставляют собранные прихожанами продукты и предметы первой необходимости для пострадавших при пожаре.

 

Основы православия выбирают 33% петербургских школьников – Смольный

 Санкт-Петербург. 22 августа. Интерес петербургских школьников к изучению основ православия возрастает на фоне общего интереса к изучению мировых религиозных культур, сообщила глава комитета по образованию города Жанна Воробьева журналистам во вторник.

«В рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» 40% ребят выбирают изучать мировые религиозные культуры. Могу сказать, что если четыре года назад изучение основ православия выбирали 6% учащихся школ, сегодня это 33%. Выбирают и другие модули, все пять. Но больше всего - мировые религиозные культуры и православие», - сказала Ж.Воробьева.

Она отметила, что изучение основ светской этики пользуется все меньшим спросом у учащихся. «Светскую выбирают значительно меньше, чем это было ранее. Ранее это было 25-30%. Наверное, это и правильно, так как этикету и этике семья может и сама обучить», - отметила глава городского комитета по образованию.

Во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Он изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники и их родители имеют право выбрать один из них.

 

В Новгородской области отреставрируют храм, построенный Суворовым

 Великий Новгород. 21 августа. Храм, построенный знаменитым русским полководцем Александром Суворовым, отреставрируют в Новгородской области, сообщили «Интерфаксу» в региональном правительстве.

«Церковь Живоначальной Троицы в деревне Сопины Боровичского района будет отреставрирована при участии российских меценатов. Работы начнутся в ближайшее время», - сказал собеседник агентства.

Стоимость ремонтно-реставрационных работ и срок их завершения власти пока не называют.

Памятник находится в аварийном состоянии, добавили в правительстве.

Храм в Сопинах был построен в конце XVIII века благодаря А.Суворову, который в 1797-1799 годах находился в ссылке в расположенном неподалеку селе Кончанско-Суворовское. Сейчас там находится музей-усадьба генералиссимуса.

 

Престольный праздник отметили в Спасо-Преображенском соборе

 В праздник Преображения Господня, 19 августа, позднюю Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе совершил настоятель протоиерей Николай Брындин в сослужении протоиерея Владимира Жильцова и иерея Феодосия Амбарцумова.

За богослужением в главном храме социального благочиния молились воспитанники детских домов, дети - пациенты психоневрологических интернатов, люди с ограниченными возможностями из социальных учреждений города. Все они - подопечные отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии.

Отец Феодосий произнес проповедь по запричастном стихе. К Чаше Христовой приступили около 400 причастников.

По заамвонной молитве был совершен крестный ход вокруг собора, а затем состоялось освящение плодов.

По окончании богослужения настоятель обратился к верующим с проповедью.

«У каждого христианина есть такое место, где его душа преображается, - это наши святые храмы. Здесь сердца наши наполняются светом, смыслом и содержанием. Здесь мы живем надеждой и радостью. Но Господь также призывает каждого из нас идти к людям, к тем, кто страдает, кто пребывает сейчас в горести и несчастье. Господь каждого из нас призывает творить добро через любовь к ближнему своему. Господь каждому указывает дорогу истины и спасения - нам же стоит только вступить на нее и идти. Потому что если мы с вами не станем христианами по делам своим, то ничего в нашей жизни не изменится. Вера наша должна проявляться в делах! Всех вас поздравляю с этим радостным великим днем, пусть ваши сердца и души преобразятся радостью и благодатью, которую мы приняли сегодня в сердце. И эти плоды, которые мы сегодня с вами освятили, пусть станут символом той радости, которую сегодня на богослужении в совместной молитве мы испытали. Несите этот свет праздника Христова в мир, передавайте благодать Святого Духа вашим близким и родным, чтобы радость и сладость жизни с Богом коснулась всех».

После богослужения волонтеры из молодежного клуба Спасо-Преображенского собора «Православная среда» вместе с настоятелем раздавали всем прихожанам освященные яблоки, которых было заготовлено около тонны.

Изящные композиции из живых цветов и фруктов, которыми был украшен собор, создали особенно торжественное настроение в этот день.

На площади перед храмом прошел праздничный концерт: перед собравшимися выступил хор Спасо-Преображенского собора под управлением регента Алексея Шибанова, автор-исполнитель иерей Анатолий Першин,  певица Ольга Братчина и Русская роговая капелла.

 

«Хор монахов», который едет с рок-концертами в Крым, не имеет отношения к Церкви - епархия

Симферополь. 18 августа. Концерты «хора монахов», исполняющего рок-музыку, которые намечены в Крыму на 6-9 сентября, не носят религиозного характера и не имеют церковного благословения, заявила в пятницу пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии.

«Концерт рок-музыки (композиции групп Metallica, Led Zeppelin, AC/DC, Nirvana, Rammstein и прочих), которую исполняет якобы «хор монахов», не имеет никакого отношения к Православной церкви; участники группы не являются монахами», - подчеркивается в сообщении.

Такое заявление епархия сделала после многочисленных обращений к ней паствы.

Пресс-служба предупредила, что наличие церковной атрибутики (если таковая будет использована на концерте) «в данном случае не указывает на наличие у людей какого-либо церковного сана или звания», при этом «ответственность за кощунство и введение зрителей в заблуждение возлагается на совесть исполнителей».

Сообщается также, что после обращения верующих в Воронежев в мае этого года концерт «хора монахов» был отменен.

 

Альпинисты отремонтировали поврежденный штормом крест валдайского собора

 Великий Новгород. 17 августа. Группа промышленных альпинистов на 30-метровой высоте отремонтировала крест валдайского Свято-Троицкого собора, поврежденный штормом, сообщили «Интерфаксу» в четверг в Новгородской митрополии.

«Альпинисты поднялись на маковку собора, выпрямили и с помощью сварки вертикально закрепили крест, который после шторма оказался согнутым параллельно земле», - сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, грозовой фронт со штормовым ветром прошел по территории Новгородской области 13 августа. Наиболее пострадал от удара стихии Валдайский район, где без электричества остались около 4 тыс. человек, были повалены более 150 деревьев, оказались перекрыты автотрассы. При падении дерева получил травмы один человек.

Свято-Троицкий собор в Валдае был возведен в 1744 году. Колокольня была пристроена к храму в 1837 году. В 2000 году на ней установили городские куранты.

 

Челябинское УФАС признало ненадлежащей рекламу микрофинансовой организации с молитвой «Отче наш»

 Челябинск. 16 августа. Комиссия УФАС по Челябинской области в среду вынесла решение о признании рекламы микрофинансовой организации с религиозным христианским символом противоречащей требованиям рекламного законодательства, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

По данным УФАС, в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный...» присутствовали текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.

«Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих», - говорится в сообщении.

По результатам рассмотрения дела ООО МКК «Уралсервис», являющееся рекламодателем и осуществляющее деятельность по выдаче займов, было признано нарушившим рекламное законодательство. Компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы.

В отношении микрофинансовой организации и его должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении. Штраф для юридического лица составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностного лица - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей.

 

В Донской монастырь доставят чудотворную икону Богородицы из Третьяковской галереи

 Москва. 15 августа. 1 сентября, в день чествования Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника столичного Донского монастыря.

По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в обитель из Государственной Третьяковской галереи будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери, сообщает во вторник официальный сайт Русской православной церкви.

Принесение святыни состоится по благословению патриарха Кирилла при поддержке правительства Москвы.

Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14:00 31 августа до 15:00 3 сентября. Все это время перед ней будут совершаться молебны с чтением акафиста.

Как ожидается, 1 сентября литургию в Большом соборе Донского монастыря совершит патриарх Кирилл.

Икона XIV века предположительно принадлежит кисти преподобного Феофана Грека. В летописях сказано, что икона была передана святому благоверному князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой «казацами» – «народом христианским воинского чина».

С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 году в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву было начато строительство Малого собора, первого каменного сооружения будущего Донского монастыря. С этого времени ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией.

После возрождения Донского монастыря была возрождена и традиция принесения Донской иконы в стены обители для молитвенного поклонения.

 

Память архимандрита Елеазара почтили в Александро-Невской лавре

 В понедельник седмицы 11-й по Пятидесятнице, Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, памяти семи мучеников Маккавеев и учителя их Елеазара, 14 августа, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры почтили память покойного духовника обители архимандрита Елеазара (Иванова). Панихиду в день тезоименитства одного из известнейших духовных отцов Санкт-Петербурга отслужил клирик храма святых апостолов Петра и Павла при СПбГМА имени Мечникова протоиерей Михаил Кудрявцев.

За богослужением пел церковный хор «Астрон», созданный по благословению архимандрита Елеазара из числа его духовных чад и ныне служащий в Свято-Троицком Измайловском соборе. Помимо богослужебной хор ведет концертную деятельность, устраивает мероприятия памяти батюшки, а также издает печатную, аудио- и видеопродукцию, посвященную архимандриту Елеазару, и раздает ее бесплатно.

«Отец Елеазар выделялся не только при своей жизни - тем, как он служил Богу и людям, - сказал в проповеди отец Михаил, - но и по смерти видно, что место его упокоения почитается, и достойны большой благодарности те, кто в таком порядке, чистоте и настоящей красоте содержит место упокоения духовника Александро-Невской лавры и духовника многих здесь присутствующих, всех, кому отец Елеазар помогал и помогает сейчас, находясь в Небесной славе. Как он помогал - знает каждый, кто обращался к нему, кто слушал его наставления, знал, что они никогда не бывают всуе: он любил кратко и ясно говорить, удивительно разбирался в людях, как никто другой.

 

Отец Елеазар мог сразу в двух словах объяснить, в чем состоит проблема и как ее решить. Этим он и был ценен, поэтому приходили к нему многие. Люди от него слышали не только слова утешения, он мог и по-старчески поругать, но все делал, конечно, с любовью, светился ею, и те, кто приходил к нему, это чувствовали. Как он вникал в то, что ему говорили, несмотря на свою усталость и, может быть, телесные немощи! Каждому он был настоящим отцом. Да почему был? Остается и до сих пор: есть память о нем, его молитвах, подвигах, которые он совершал ради нас, молясь за всех, кто приходил к нему и просил его наставления. Теперь мы уже молимся о нем, не имея возможности молиться вместе с ним, просим Бога о том, чтобы ему была милость Господня и Царствие Небесное. И надеемся, что это так.

Долго можно об отце Елеазаре говорить, как он наставлял, как отвечал на просьбы людей: и письменно, если писали ему откуда-то издалека, и лично, если приезжали к нему в Печоры или  сюда, в Александро-Невскую лавру. Важно, что он отдавал себя людям по собственной воле. Он мог бы, наверное,  затвориться в келье и совершать свой молитвенный подвиг в полном уединении, тем более в пожилые годы. Тем не менее, до конца дней своих служил он Богу и людям, которые приходили к нему. Братия Александро-Невской лавры говорит о нем как о настоящем мудром старце, добром отце всем приходящим к нему. Таким он и останется в наших сердцах».

Архимандрит Елеазар (в миру - Анатолий Сергеевич Иванов) родился  3 декабря 1936 года в городе Бологое Тверской области в семье рабочего. По матери происходил из князей Куракиных. Мальчик рано остался сиротой - отец погиб на войне. С 14 лет Анатолий прислуживал алтарником в храме. 1 сентября 1956 года поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 году с успехом закончил ее и продолжил обучение в Ленинградской духовной Академии, которую окончил в июне 1964 году со степенью кандидата богословия. 24 июля 1964 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) рукоположен в сан диакона, 22 октября 1964 года - в сан пресвитера и направлен на служение в село Голубково Лужского района Ленинградской области настоятелем Воскресенского храма. 16 июня 1965 года отца Анатолия перевели в город Выборг настоятелем Спасо-Преображенского собора. 3 января 1966 года отец Анатолий отправился в паломничество по Святой Земле, а спустя семь дней указом митрополита Никодима возвращен в Санкт-Петербург и зачислен в клир приходского на тот момент Свято-Троицкого собора «бывшей» Александро-Невской лавры. 20 июня 1966 года назначен секретарем Ленинградского епархиального управления. 3 апреля 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Елеазара, учителя святых мучеников Маккавеев. 18 апреля 1969 года направлен в Псково-Печерский монастырь, где прослужил с перерывами более 30 лет. 1 декабря 2003 года зачислен в насельники Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 26 марта 2004 года назначен братским духовником. Окормлял не только братию монастыря, но и всех желающих. Удостоился многих церковных наград. 10 марта 2011 года, в первую седмицу Великого поста, отец Елеазар мирно отошел ко Господу. Могила батюшки стала местом паломничества не только для тех, кто знал его при жизни: многие только слышавшие о нем приходят к месту его упокоения, ища помощи в скорбях, и никто не уходит не утешенным. 

 

Епархиальный молодежный лагерь был развернут в Пенино

 В третий раз в деревне Пенино Сланцевского района Ленобласти прошла  летняя смена епархиального молодежного лагеря. В этом году она проходила с 5 по 13 августа; организаторы - отдел по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии и благочиние храмов при вузах.

В молитве и трудах провели время 37 участников - юноши и девушки из православных молодежных общин Санкт-Петербурга (в том числе из Кронштадта, Петергофа, Пушкина, Сестрорецка, Павловска), Гатчинского и Лужского районов Ленобласти, из Московской и Ярославской областей.

Жили ребята в корпусах на территории храма Рождества Пресвятой Богородицы, освященного святым праведным Иоанном Кронштадтским. В храме ежедневно совершалась Божественная литургия. Недалеко находится источник святой мученицы Параскевы Пятницы, красивое озеро, лес.

Ежедневный распорядок включал совершение утреннего и вечернего молитвенных правил, участие в богослужениях, несложные труднические работы, образовательные мероприятия, купание в озере, спортивные игры; было предусмотрено и время для отдыха и свободного общения. Каждый день были встречи у костра.

В этом году в программу добавилось мероприятие «Час со священником». Были приглашены священнослужители, ответственные за работу с молодежью на своих приходах, которые и провели для участников лагеря интересные тематические встречи.

Гостями лагеря стали духовник молодежного клуба Казанского кафедрального собора иерей Игорь Марчук, руководитель клуба «Семейные традиции» иерей Виктор Матяшов, духовник молодежного клуба «Космос» храма святых равноапостольных Константина и Елены на улице Доблести иерей Антоний Лынов, руководитель молодежного клуба «Слава» храма святого Георгия Победоносца в Купчине иерей Павел Коновалов, председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский и другие.

Все время в лагере находился духовник лагеря иерей Олег Байда, клирик храма святых Иоанна Кронштадского и Марии Магдалины на проспекте Косыгина.

Торжество по поводу завершения Третьего летнего епархиального молодежного лагеря в Пенино началось с Божественной литургии, которую совершил настоятель Смольного собора, благочинный храмов при вузах и Красногвардейского округа протоиерей Петр Мухин в сослужении протоиерея Константина Головатского, иерея Олега Байды и других священнослужителей.

Протоиерей Константин Головатский поблагодарил отца Петра и всех организаторов за возможность регулярного проведения летнего лагеря в Пенино. Отец Константин отметил, что в этом году программа лагеря подготовлена силами тех, кто был участником лагеря в прошлом году, и выразил надежду, что такая преемственность сохранится и в следующем году.

Протоиерей Петр Мухин вспомнил, как трудно было тем, кто приезжал восстанавливать храм в Пенино, и как преобразилось это место за семь лет.

«Для чего нужно такое удаленное от города место? - задал он вопрос. - Современная цивилизация захватывает, а когда человек попадает в такое место, он отдыхает, и это помогает ему преодолевать жизненные трудности, дает возможность побыть с самим собой, обрести благодать. Здесь бывал сам святой Иоанн Кронштадтский. Есть места, где небо и земля соприкасаются, Пенино - это именно такое место».

 

Новгородские археологи нашли несколько десятков квадратных метров фресок XII века

 Великий Новгород. 11 августа. Новгородские археологи на раскопках нашли несколько десятков квадратных метров фресок XII века, считавшихся утраченными, сообщили «Интерфаксу» в Новгородском государственном музее-заповеднике.

Находка сделана на руинах церкви Благовещения на Рюриковом городище, находящихся в окрестностях Великого Новгорода.

«В итоге работ, продолжавшихся в течение двух полевых сезонов, в храме удалось собрать около 1300 планшетов с обломками уникальной монументальной живописи. Площадь каждого из планшетов составляет около 12 квадратных дециметров. Изначально фрески в церкви могли занимать около 500 квадратных метров», - сказал собеседник агентства.

Размеры самого крупного из найденных фрагментов монументальной живописи составляют примерно 110 на 50 сантиметров, размеры самых мелких исчисляются миллиметрами.

«На обломках фресок сохранились фрагменты ликов, одежд, орнаментов. Есть множество граффити. Это тексты на глаголице и кириллице, кресты, изображения зверей», - добавили в ГМЗ. В музее также заявили, что на обломках фресок «прекрасно сохранился красочный слой, краски имеют яркий, насыщенный цвет».

В настоящий момент раскопки на руинах храма завершились. Фрески перевезены с Рюрикова городища в единственный в РФ Новгородский центр реставрации монументальной живописи ГМЗ, руководит которым известный реставратор Тамара Анисимова.

«Около двух месяцев фрагменты фресок будут сохнуть. Потом мы их очистим от грязи и начнем собирать, как пазлы», - сообщили в ГМЗ.

По мнению ученых, восстановление фресок займет не один год. Работу реставраторов осложнит тот факт, что оказавшиеся на земле фрески более чем за девять столетий в значительной части были раздавлены.

Согласно летописным источникам, церковь Благовещения на Рюриковом городище была построена и расписана в 1103 году. Авторами фресок стали южнорусские или византийские мастера, имена которых ныне не известны.

В XIV веке обветшавший храм разобрали и на его фундаменте построили новую церковь. Фрески XII века были разрушены вместе со стенами храма.

Монументальную живопись церкви Благовещения многие ученые считают древнейшей на Руси.

 

В Петербурге приступили к воссозданию храма Рождества Христова на Песках

 Санкт-Петербург. 10 августа. Работы по воссозданию храма Рождества Христова на Песках в Центральном районе Петербурга вошли в активную фазу, сообщил глава попечительского совета по воссозданию храма епископ Кронштадтский Назарий журналистам в четверг.

«Важно, что улицы на Песках назывались в свое время Рождественскими и только позже были переименованы в Советские. Архитектурная доминанта, которая была в этом районе, представляла собой центр, вокруг которого формировалась застройка. Восстановление храма решает многие проблемы, в том числе и как архитектурный центр этого места. Мы приступаем к основной фазе - к началу активных работ», - отметил епископ.

Он подчеркнул, что восстановить приход - не менее важная задача, чем отстроить храм на прежнем месте.

«В следующем году исполнится 220 лет со дня освещения собора. Было бы хорошо отметить эту дату хотя бы окончанием основных строительных работ. Но нам не хотелось бы выполнять пятилетку за три года, мы не ставим таких задач», - добавил архиерей.

Президент Объединения строителей Санкт-Петербурга Александр Вахмистров отметил, что воссоздание храма начинается в канун Дня строителя, отмечаемого во второе воскресенье августа.

«Когда мы говорим о воссоздании храма Рождества Христова на Песках, нужно отметить, что его в свое время называли «храмом строителя», потому что на этих Рождественских улицах жили люди, которые принимали непосредственное участие в строительстве Санкт-Петербурга», - сказал он.

Храм Рождества Христова на Песках (также Христорождественская церковь) - утраченный памятник церковной архитектуры XVIII века в Санкт-Петербурге, расположен на пересечении 6-й Советской улицы и Красноборского переулка

Первая приходская деревянная церковь на Песках появилась в 1753 году, в 1781-1787 годах здесь была возведена церковь по проекту архитектора П.Е.Егорова в стиле строгого классицизма. В годы советской власти церковь была взорвана. В 2013 году исторический участок взят под охрану государства.

 

Память великомученика Пантелеимона почтили в ВМА

 В день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, 9 августа, в Учебном центре Военно-медицинской академии помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими протоиерей Михаил Погиблов совершил Божественную литургию.

За богослужением прислуживали и пели курсанты, имеющие опыт приходского служения, молились, исповедовались и причащались Святых Христовых Таин курсанты, поступившие в этом году на обучение в академию и проходящие курс молодого бойца.

Отец Михаил поздравил их с успешным преодолением вступительных экзаменов:

«Вы лучшие и тех, кто поступал в этом году в академию: конкурс в этом году у юношей был пять, а у девушек - пятнадцать человек на место. Вы положили много трудов, чтобы поступить сюда. Вы хорошо образованы и физически развиты, вы будете учиться в лучшей военно-медицинской академии России и станете военными врачами. Но, как говорит ваш великий предшественник Николай Иванович Пирогов, чтобы стать хорошим военным врачом, необходимо духовное воспитание, из которого произрастает любовь и милосердие к пациенту, что помогает в излечении самых тяжелых недугов. Именно поэтому мы сегодня молитвенно обращаем свой взор к  святому великомученику и целителю Пантелеимону - небесному покровителю военных врачей, бесстрашному воину Христову, чтобы он испросил у Господа благодатную силу, укрепляющую вас в избранном военно-медицинском служении, в осознании себя вступающими в ряды воинства Христова».

Накануне вечером с верующими курсантами была совершена беседа о значении в жизни христианина Таинств Покаяния и Причащения.

 

Первый ученый-теолог в РФ получил диплом кандидата наук

 *** Министр Васильева сочла диссертацию протоиерея «хорошей»

Москва. 8 августа. Протоиерей Павел Хондзинский получил первый в истории России диплом кандидата теологии.

«Диплом кандидата наук выдан П.В.Хондзинскому на основании соответствующего приказа Минобрнауки России», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Там прокомментировали «Интерфаксу» возникшую коллизию: П.Хондзинский написал диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук, что отражено в тексте работы и официальных отзывах, но получил другую степень - кандидата теологии.

КАНДИДАТ ПОЯВИЛСЯ РАНЬШЕ СТЕПЕНИ

Защита диссертации П.Хондзинского, по итогам которой диссертационный совет присвоил ученому эту степень, состоялась 1 июня, то есть за неделю до того, как сами степени кандидата теологии и доктора теологии официально появились в России - они были введены приказом Минобрнауки №507 от 8 июня 2017 г. Сам приказ вступил в силу еще позже - только 25 июня.

В Минобрнауки пояснили, что аттестационное дело П.Хондзинского поступило в Минобрнауки 28 июня. В этот момент приказ о введении новой степени уже вступил в силу, причем документ предусматривает, что «в рамках научной специальности «Теология» вместо философских наук, исторических наук, филологических наук, педагогических наук, социологических наук, культурологии ученые степени присуждаются по отрасли науки «Теология».

В результате Высшая аттестационная комиссия (ВАК) приняла решение присвоить ученому именно «новую» степень, поскольку присудить «старую» степень кандидата философских наук теологу после вступивших в силу изменений стало невозможно, следует из пояснений Минобрнауки.

«Президиум ВАК при Минобрнауки России на заседании 14 июля 2017 г. на основании заключения профильного экспертного совета и с учетом изменений в Номенклатуре научных специальностей принял рекомендацию для Минобрнауки России о соответствии диссертации П.В.Хондзинского критериям, установленным Положением о присуждении ученых степеней, и рекомендовал выдать П.В.Хондзинскому диплом о присуждении ученой степени кандидата теологии», - отметили в пресс-службе.

ГЛАВА МИНОБРНАУКИ ОЦЕНИЛА ДИССЕРТАЦИЮ

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает это решение справедливым. Она заявила на встрече с представителями российских СМИ, что теология - «признанная во всем мире» отрасль знания, поэтому существование в России отдельной степени кандидатов и докторов теологии необходимо и оправдано.

«Мы будем защищать работу по теологии, а степень будем давать философскую, историческую, филологическую, социологическую... Ребята, вы о чем? Социология в религии есть, но это совсем другая история (...) Мы защищаем работу по теологии, а степень получаем вот по этим направлениям - не пойдет, так не должно быть. Оно изначально было не так», - сказала О.Васильева, отвечая на вопрос «Интерфакса».

«Я эту работу (П.Хондзинского – «ИФ») читала, это хорошая работа, она абсолютно та, которая должна быть написана в отрасли знаний», - добавила министр.

ТЕОЛОГИЯ В РОССИИ

Научная специальность «Теология» (с шифром 26.00.01) появилась в России еще в 2015 году, однако специальных ученых степеней для теологов тогда не предусматривалось. Исследователям, которые защитились в рамках этой специальности, должны были присваиваться степени кандидатов и докторов философских, исторических, филологических, педагогических, социологических наук и культурологии - в зависимости от того, какие аспекты затронуты в их работе.

Тем не менее первым человеком, который написал диссертацию по этой специальности, стал протоиерей П.Хондзинский - ему, в отсутствие отдельной степени, пришлось озаглавить работу «диссертацией на соискание ученой степени кандидата философских наук». Защита диссертации ученого вызвала большой интерес СМИ из-за дискуссии о том, насколько применимы к науке методы теологии.

 

В Мордовии молитвенно почтили 200-летие кончины святого адмирала Ушакова

 *** На месте его крещения установили памятник

Москва. 7 августа. Масштабные торжества, посвящённые годовщине канонизации и 200-летию со дня кончины адмирала Феодора Ушакова, прошли в Мордовии.

«Для участия в мероприятиях в Мордовию прибыли общественные деятели, архиереи, представители Балтийского, Северного и Черноморского флотов, начальник Главного управления по работе с личным составом Вооружённых сил РФ полковник Михаил Барышев, а также родственник адмирала - академик Российской академии наук, генерал-майор медицинской службы Игорь Ушаков», - сообщает Минобороны РФ.

В Минобороны напомнили, что ранее по благословению патриарха Кирилла мощи адмирала были доставлены в Морской собор Кронштадта по случаю празднования Дня Военно-морского флота. По окончании празднования Дня ВМФ мощи были возвращены в Мордовию.

Адмирал Ф.Ушаков был причислен к лику святых в 2001 году Русской православной церковью. Он вошёл в историю России как непобедимый флотоводец, который не потерял ни одного корабля, ни один его подчиненный не попал в плен.

В ряде городов и населенных пунктов Мордовии также прошли масштабные праздничные мероприятия, посвященные годовщине канонизации и приуроченные к двухсотлетию со дня кончины святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова», сообщили в Минобороны.

На следующий день, в воскресенье, в селе Хопылево Рыбинского района, где крестили будущего адмирала, открыли памятник знаменитому земляку.

«Почему Федор Федорович вырос великим человеком, откуда в его жизни любовь к морю, тяга к православию? Идея памятника - показать, как и где формировалась личность будущего адмирала», - сказал на церемонии первый заместитель главы администрации Рыбинска Дмитрий Рудаков.

Скульптурную композицию высотой более трех метров установили на берегу Волги. Воплотил идею в жизнь Фонд Андрея Первозванного, ориентированный на поддержку значимых духовных инициатив.

В настоящее время обсуждаются планы по реставрации храма Богоявления-на-Острову. Кроме того, планируется открытие паломнического центра и зоны привлечения туристов.

В тот же день в селе открылся IV Всероссийский фестиваль культуры и искусства имени святого Феодора Ушакова, в ходе которого состоялся праздничный концерт, работали мастер-классы для детей и взрослых по кузнечному делу, живописи. Участники смогли увидеть приводнение гидросамолетов, пройти обучения азам морского дела, познакомиться с крестьянским бытом.

 

Впервые издана книга для детей о просветителе Сибири на якутском языке

 Москва. 4 августа. По благословению архиепископа Якутского и Ленского Романа впервые на русском и якутском языках издана книга «Святитель Иннокентий (Вениаминов). Апостол Сибири и Америки: житие в пересказе для детей».

«Новая книга для тех, кто ищет высокие, светлые образцы для подражания в своей жизни – служении Богу и людям. Её герой – святитель Иннокентий (Вениаминов), приняв призыв Божий, отправляется в далекие края и более сорока лет отдает миссионерской деятельности на Аляске, Алеутских, Командорских и Курильских островах, на Чукотке, Камчатке, на Амуре, Дальнем Востоке и в Якутии», - говорится в предисловии к изданию, которое цитирует в пятницу официальный сайт Якутской епархии.

Книга вышла в свет при участии переводческого отдела Якутской епархии и предназначена для детей среднего школьного возраста.

Святитель Иннокентий (Вениаминов), которого называют апостолом Сибири и Америки, родился в селе Анга Иркутской губернии в 1797 году. Миссионер, ученый-подвижник, впервые подробно описавший общественный строй и культуру народностей Восточной Сибири и Заполярья, создал алфавит и грамматику алеутского и якутского языков, перевел богослужение на якутский язык. Всемирную известность приобрели его труды по географии, этнографии и языкознанию.

Будучи главой самой обширной епархии Русской церкви, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским, он на собаках несколько раз объезжал приходы, разбросанные на огромных расстояниях вдоль морского побережья нынешней Магаданской области от Камчатки до Охотска.

Святитель Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении восточных рубежей государства. Наряду с просвещением обучал коренных жителей Аляски и Сибири кузнечному и плотницкому делу, основам медицины. С деятельностью его последователей связано и появление письменности у эвенов Охотского побережья.

В 1868 году был назначен митрополитом Московским и Коломенским на место почившего митрополита Филарета. Умер в 1879 году. Канонизирован в 1997 году по инициативе Православной церкви в Америке, основателем и первым митрополитом которой он был.

 

Омский священник покорил одну из крупнейших горных вершин России

 Омск. 3 августа. Группа Омской епархии совершила восхождение на гору Белуха (Республика Алтай), доставив на ее вершину бронзовую икону Спаса Нерукотворного, сообщает епархия.

В составе группы были два священника (иерей Иоанн Костюк - настоятель храма праведного Симеона Верхотурского поселка Розовка Омского района и иерей Александр Лемешко - настоятель храма священномученика Сильвестра Омского) и двое мирян.

«Отец Иоанн на протяжении всего времени восхождения нес привязанную на груди икону «Спас Нерукотворный», которую он оставил на вершине горы. Таким образом, православная святыня венчает самую высокую гору в Сибири, а отец Иоанн стал первым священником, совершившим восхождение на Белуху», - говорится в сообщении.

Подготовка к восхождению заняла два года и включала в себя тренировки в спортзале и на скалодроме, бег на время, изучение узлов и способов подъема и спуска, анализ местности и маршрута.

Путь группы прошел через кучерлинское ущелье Усть-Коксинского района, перевал перевал Кара-Тюрек и озеро Ак-Кем. В часовне Архангела Михаила был совершен молебен на начало доброго дела. Затем по Ак-Кемскому леднику до Томских стоянок и далее через перевал Делоне и ледник Менсу группа добралась до перевала Большое Брельское седло, где установила штурмовой лагерь.

«Спуск совершали тем же путем, отслужив на обратном пути благодарственный молебен в часовне. Возвратились в Кучерлу по тропе вдоль реки Ак-Кем. Весь поход занял 12 дней», - говорится в сообщении.

Как отметили в епархии, трудность горных походов раскрывает сущность личности и проверяет ее качества, что важно для священнослужителя, поскольку «священник возвращается в будни городской суеты уже с обновленным восприятием человеческих нужд и более чутко относится к своей пастве».

 

Реклама безалкогольного пива - лицемерие производителей алкоголя, считают в Церкви

 Москва. 2 августа. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Владимир Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым «зонтичным» брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок», - предостерегает В.Легойда, которого цитирует пресс-служба отдела.

По его мнению, «реклама алкоголя - давно закрытая тема в нашем обществе, сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков».

Председатель синодального отдела подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы.

«Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения», - отмечает В.Легойда.

Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по его мнению, может повернуть эту тенденцию вспять.

«Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов», - заявил он.

В.Легойда отметил, что рынок безалкогольного пива в России мизерный, и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. «Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом», - заключил представитель Церкви.

 

В Туве завершено строительство православного храма

 Кызыл. 1 августа. Впервые за 130 лет в тувинском городе Туран появился новый Князь-Владимирский храм, сообщает пресс-центр правительства республики.

«Буквально два года назад мы здесь встречались и ставили планы по строительству, а сейчас мы уже в новом храме. (...) Сейчас в республике проживают представители около 82 национальностей. Наша тувинская епархия прирастает, это здорово. Я думаю, что именно во взаимной помощи и поддержке друг друга - наш основной путь», - сказал глава республики Шолбан Кара-оол, слова которого приводятся в сообщении.

Освящению храма предшествовал трехдневный крестный ход, который двинулся от Кызыла. Богослужения начались с самого утра 28 июля, в день памяти равноапостольного князя Владимира, в честь которого и названа новая церковь.

В правительстве напомнили, что все началось пару лет назад с разговоров о реконструкции предыдущего храма. В ходе консультаций пришли к выводу, что лучше воздвигнуть новый каменный храм в традициях древнерусского церковного зодчества. Здание возводили по проекту ОАО «Тувагражданпроект» на средства меценатов и добровольные пожертвования верующих.

Территория православного комплекса будет благоустраиваться. Кроме здания храма, появился и братский корпус. Там будут жить священнослужители. Здание Свято-Иннокентьевского храма, который был основным до этого момента, сохранят.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить