Студенты Горного университета, посетившие Князь-Владимирский собор в воскресенье,10 июня,  поделились своими впечатлениями о прошедшей встрече:

 

«Польза, честь и слава» - слова, написанные на ордене князя Владимира, к которому с 1843 года приписан Князь-Владимирский собор. Именно они определили судьбу храма, который не закрывался даже в годы советских гонений. Спрашиваем настоятеля, почему, он улыбается: «Киров ездил на машине по Троицкому мосту, оттуда наш собор не виден». Отца Владимира знают многие, он является настоятелем храма Макария Египетского в Горном университете. В Князь-Владимирский собор нас приглашал давно, и вот мы, наконец-то, собрались. 
«Санкт-Петербург почти сразу же был предназначен стать столицей страны - Петр Великий спешил утвердиться на Балтийском море. Одним из первых жилых кварталов был занят участок Городского острова вдоль берега Малой Невы, к западу от Петропавловской крепости. Первопоселенцы острова уже около 1708 года устроили малую церковь св. Николы. Позднее, в 1710-е годы, там велось строительство трехпрестольного храма - предшественника Князь-Владимирского собора. Много раз этот храм перестраивался, и вот, в 1747 году, "дщерь Петрова" повелела приступить к строительству нового собора, причем с изменением завершения на пятиглавое "как в Москве на Успенском соборе"» - с этого начинается история Князь-Владимирского собора. 
Собор — памятник архитектуры в стиле, переходном от барокко к классицизму. Главный объём собора, как и было завещано Елизаветой Петровной, увенчан мощным пятиглавием, интерьер разделен пилонами на три нефа, три предела. Отец Владимир показывает нам каждый из них – святителя Николая, Успения Божией Матери и главный – святого равноапостольного князя Владимира. «Бывают храмы-кресты, бывают круглые, а этот - корабль, с настоящим капитаном» - говорит он. Смотришь, куда указывает рука батюшки, и действительно: в алтарной части выложена мозаика Иисуса Христа - Спасителя и капитана корабля. В центральном пределе, на возвышении, образ Казанской иконы Божией Матери – оригинал сейчас в Казанском Соборе, а во время блокады она находилась здесь, как и многие другие святыни, вывезенные из закрытых и разрушенных храмов. 
У каждой иконы здесь есть своя история: как была создана, как сохранена в непростое для страны время. Отец Владимир показывает нам образ святого благоверного князя Александра Невского, написанного в 1932 году монахом Александро-Невской лавры сщмч. архидиаконом Серафимом (Вавиловым). Он был расстрелян в Бутово в 1938 году; впоследствии причислен к лику святых. Некоторые иконы - это итог личных переживаний людей: и радостных, и скорбных. Есть иконы, переданные в дар от прихожан, на которых изображены их покровители. Например, икона Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии. А икону святой мученицы Антонины принес в собор безутешный отец, тосковавший по своей погибшей дочке Тоне. 
«Храм – это не только место, куда люди приходят помолиться. Храм – это хранитель памяти, связывающей поколения, памяти исторической, памяти молитвенной» - делится с нами отец Владимир. Символично, что именно в выстоявшем блокаду и советские годы соборе находится сейчас единственный Всероссийский помянник. 15 миллионов человек, о которых знают, помнят и молятся. База данных постоянно дополняется, и каждый может прийти и получить информацию о своих родственниках. 
Наша встреча завершилась обильной трапезой, за которой обсуждали день, проведенный вместе, и планы на будущее, которым нет конца. Отец Владимир рассказывал об истории Феодоровского собора в честь 300-летия Дома Романовых. Он занимался возрождением разрушенного в 1932 году Феодоровского собора, где в советские времена находился молокозавод. Сегодня этот храм полностью восстановлен и, может быть, именно туда мы отправимся в наше следующее маленькое путешествие. До новых встреч!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить